среда, 15 июня 2011 г.

О книгах, как бы предсказуемо это ни звучало.

В мои планы не входило повествование о повседневном и личном, но сегодняшние события оставили неизгладимый след в памяти, по крайне мере, мне бы хотелось сделать их более знаковыми.

Я очень люблю читать, с книгами я с самого детства (так уж вышло, с людьми не особо складывалось), и знакомые, более-менее знающие меня, привыкли к немалому количеству книг везде вокруг меня, они знают наверняка, что мне подарить на любой праздник. Читать я люблю именно печатные книги, благами же технического прогресса я пользуюсь только когда трудно достать бумажный вариант произведения или же темно, поздно и включать свет, чтобы почитать, было бы не самым подходящим вариантом. Я читаю с телефона, читаю с ноутбука, боюсь покупать электронную книгу или планшет, но при этом аудиокниги не приемлю категорично. Ну не чтение это, нет.



Книги я покупаю при любой возможности, нет, случае, - в общем, я просто покупаю книги, когда я вижу её в книжном магазине и понимаю, что уйти отсюда без неё - преступление, а наказание будет похлеще, чем у Раскольникова. Особенно я люблю букинистические магазины, где нет назойливых продавцов-консультантов, уверенных, что смогут продать мне Коэльо или Бегбедера, где вообще, по сути, никого нет - только я и неисчисляемое количество старых книг, книг с историей и настоящим запахом. По этой же причине я люблю покупать подержанные книги, люблю больше новых, ведь чаще всего издания прежних времён не сравнятся с тем, что выходит сейчас: дело касается обложки, перевода, качества страниц и переплёта. Да и просто это прекрасно - уже прочитанные кем-то книги, они какие-то более "домашние", они как уже обжитый угол, а новые, с ещё склеенными страницами и только недавно высохшими чернилами похожи на сирот, не нашедших своё пристанище.
Сегодня я предвкушала встречу с человеком, у которого планировала забрать 8 книг по вкуснейшей цене, да ещё и каких книг! Айрис Мёрдок, 6 её романов в 5-ти книгах таких прекрасных изданий, как "Махаон" и "Азбука-классика", и 3 книги с произведениями Джона Фаулза, так много сделавшего для литературы постмодернизма. История жизни и творческий путь Мёрдок породил во мне непреодолимое желание прочесть её книги, отбросив предубеждение касательно женской литературы (наверное, всё дело в таких магических словах, как "философ", "экзистенциализм", "рефлексия" и прочие :))
Я пришла в обусловленное место в оговоренное время и принялась выжидать человека, который читает такую Литературу, ведь для меня книги свидетельствуют о личности больше его слов, внешнего вида и интересов. Ко мне подошла скромная девушка с пакетом, в котором я увидела своё сокровище. На прощание я решила полюбопытствовать, так как с творчеством Фаулза только предстоит ознакомление, с какой книги лучше начать. И услышала в ответ абсолютно эпическое:
- А это книги мужа... Он сейчас с нами не живёт, я распродаю его библиотеку. Сама я их не читала...
В ответ я не сдержалась и произнесла вслух: - Я бы убила...

Нет, на самом-то деле, меняй я место жительства, книги были бы первым, наверное, что бы я с собой унесла. Подумать только - мою библиотеку, то скромное и непосильным трудом нажитое собрание сакральных для меня томов кто-то трогает и продаёт...
Я пришла домой и первым делом бросилась разбирать покупки. Сняла безвкусные оранжевые обложки с двухтомника Мёрдок, обнажив прекрасный изумрудный переплёт, подклеила потрёпанного "Волхва" Фаулза, поснимала ценники. Заодно и ознакомилась с историей книг: а ведь человек тщательно собирал их, покупал ещё 5-6 лет назад, бережно читал и аккуратно хранил, а с ним и с ними в итоге так поступили!
Обычно я очень радуюсь купленным печатным изданиям, особенно таких стоящих авторов, а тут даже грустно немного.

Но до конца недели я должна забрать томик со сказками любимого Р. Желязны и начало приключений Стальной Крысы Гаррисона - неделя безусловно удастся :)

Не могу не показать прибавление в книжной семье:




Ах, и да, простите за столько букв и субъективных переживаний :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика